Содержание:
- Карбюраторная система впрыска топлива мотоцикла
- Инжекторная система впрыска топлива мотоцикла
- Частые проблемы карбюраторов на мотоциклах
Карбюраторная система впрыска топлива
Для начала поговорим о мотоциклетных карбюраторах: какие бывают, как работают и почему без них нельзя. Проще говоря, карбюратор – это дозатор топлива или форсунка, которая впрыскивает горючее в двигатель. Чтобы был равномерный расход, чтобы можно было управлять мощностью двигателя, чтобы воспламенение происходило правильно – это главные задачи любых карбюраторов.
Преимущества карбюратора
- Выгодная стоимость
- На подачу топлива не влияет исправность электрооборудования
Недостатки карбюратора
- Небольшой процент КПД
- Не экологичен
- Зависимость от перепадов температур и атмосферного давления
- Нужно регулировать
- Необходимость в техобслуживании
Инжекторная система впрыска топлива
В инжекторах принципиально другая система подачи топлива. Ею управляет контроллер, который анализирует эффективность работы инжектора, в частности – полноту сгорания топлива, используя для этого датчики выпускной системы. Грубо говоря, это более усовершенствованная версия карбюратора, которую не нужно настраивать, исправность детали полностью зависит от работы электроприборов.
Преимущества инжектора
- Экономный расход топлива
- Простота запуска
- Надежность
- Автоматический выбор параметров (не надо регулировать)
- Максимально эффективный расход топлива
- Нет необходимости в плановом техобслуживании
Недостатки инжектора
- Работа инжектора зависит от исправности электрооборудования
Частые проблемы карбюраторов
Почему «стреляет» в карбюратор мотоцикл?
Нужно смотреть на характер проблемы. Бывает, что двигатель «стреляет» и вообще не заводится, бывает – работает, но на небольших мощностях, или мотор просто быстро перегревается, топливо начинает расходоваться быстрее. Нужно обращать внимание на эти нюансы.
Причина может быть в «обеднении» топлива. Нужно хорошенько осмотреть карбюратор, топливные магистрали, топливные фильтры и бензонасос. Чаще всего проблем с карбюратором сводятся к загрязнениям топливных и воздушных жиклеров.
Двигатель не заводится (топливо не поступает в карбюратор)
Причина может быть в бензонасосе, когда топливо не поступает в камеру сгорания. Не происходит расход топлива – двигатель, соответственно, не заводится.
Либо проблема с искрами на свечах, когда из строя выходят провода от аккумулятора. Проверить это можно при помощи мультиметра. Если проводка целостна, значит стоит искать причину в другом.
Например, полетел коммутатор. В этом случаем лучше всего просто заменить деталь на исправную и не возиться.
Ну и не забывайте проверять ремень газораспределительного механизма. Он мог просто слететь или порваться. Отсюда решение простое – либо замена, либо регулировка.
Течет бензин из карбюратора мотоцикла
От самого банального засора, до нарушения герметичности в самом корпусе – причин много. Нужно разбирать и смотреть. Чтобы демонтировать карбюратор, сначала нужно снять бензобак, предварительно закрыв краник, затем открутить соединительные гайки с двух сторон. Потом достать карбюратор, отсоединив шланг подачи топлива. Можно осматривать и находить неисправности.