Подготовим мотоцикл к зиме
Осенью, когда дожди учащаются, а температура воздуха опускается ниже с каждым днем, самое время подумать о консервации своего мотоцикла и подготовить его к зиме. Эта процедура отнимет у вас совсем немного времени, зато весной мотоцикл скажет вам «спасибо».
Что для этого нужно? Для начала стоит подумать, где ваш мотоцикл проведет холодные месяцы. Гараж или мото-бокс — самые подходящие варианты, которые только можно представить. Даже если у вас нет своего гаража, всегда можно попросить передержку у знакомых. Тем более, байки не занимают много места. Еще можно арендовать гаражное помещение на 3-4 месяца, либо обратиться в специализированную фирму, которая занимается хранением мотоциклов в зимний период.
Что важно: помещение, в котором вы планируете оставить мотоцикл на зимовку, должно быть хорошо вентилируемым, и с низким уровнем влажности. Иначе, не избежать вам коррозий, и это меньшее, что может случиться с вашим транспортом.
Как делать консервацию мотоцикла
- Прежде чем отправить байк на зимовку, нужно хорошо его отмыть. Это можно сделать самостоятельно, а можно отправиться на мойку, где ваш мотоцикл приведут в порядок профессионалы. Даже если вам кажется, что байк не имеет загрязнений, мы не советуем пропускать этот шаг, ведь в гараже мотоцикл простоит целую зиму.
- Мы уверены, что свой мотоцикл вы определили в сухое, теплое и проветриваемое помещение, но все же стоит позаботиться о его поверхностях. Металлические элементы мы советуем обработать WD-40; все резиновые детали стоит обработать силиконовым спреем или полиролью для шин; кожаные поверхности (седло) — влагоотталкивающим спреем. Не в коем случае не заменяйте его на полироль для кожи, потому что после нее сидение еще долго будет оставаться скользким.
- Используйте восковый полироль. Можно наносить восковый спрей для глянцевых поверхностей, либо использовать восковый полироль для пластика – все зависит от материала вашего байка.
- Обязательно замените масло в двигателе. Это нужно, чтобы масло не застаивалось, и не оставляло осадков на дне картера, потому что они могут забить проходы системы смазки и масляного фильтра. Еще пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, могут стать причиной возникновения коррозии. Напомним, что поменянное масло должно быть той же вязкости и того же производителя, что и предыдущее.
- Аккумулятор на зиму лучше демонтировать и перенести в теплое помещение. Советуем хотя бы один раз в месяц заряжать его до оптимального показателя. В среднем, аккумулятор заряжается 10 часов и составляет 10% от емкости. В современных моделях время окончания заряда определяется автоматически.
- Бак мотоцикла наполните до предела. Лучше всего использовать качественный проверенный бензин с октановым показателем, рассчитанным на ваш двигатель. Но помните, что по весне это топливо придется слить и залить новое. Химические особенности бензина приводят к жидкость к разложению, а высшие фракции к испарению. Так и в заправках бензин может храниться не более месяца.
- Заблокируйте выхлопное отверстие глушителя. Так вы обезопасите выхлопную систему мотоцикла от проникновения влаги. Для этого вполне сгодится простой полиэтиленовый пакет или другая герметичная заглушка.
- Ослабьте давление в шинах на 50%.
- Накиньте на мотоцикл защитный чехол или плащевую ткань. Не советуем закрывать байк полностью, потому что это ограничит доступ к воздуху и транспорт не будет продуваться. Мотоцикл лучше не накрывать пленками и полиэтиленовыми отрезками, потому что материал может прилипнуть к транспорту.
P.S.
Многие мотолюбители сливают жидкости, но так делать категорически не рекомендуется. Дело в том, что металлические детали мотора подвержены коррозии, а без масла риск ее возникновения возрастает. Это может серьезно сказаться на сроке службы и качестве работы мотора. По той же причине, не стоит сливать жидкость из охлаждающей системы — это негативно скажется на состоянии радиатора.