Осмотр мотоцикла с пробегом

Не каждый мотоциклист готов платить полмиллиона за новый японский мотоцикл — это вполне объяснимо. В этом случае не нужно бояться покупать байки с пробегом. Тем более, у дилеров можно найти мотоциклы с использованием в 2-5 лет, иногда — меньше, а это практически новая техника. Есть еще один вариант – привезти мотоцикл из Японии через посредника. Однако это не даст вам стопроцентной гарантии, что вы не получите кота в мешке. Поэтому мы все же советуем вам покупать бушную технику у дилеров, либо у проверенных компаний из Японии.

Итак, вы готовы к покупке, и уже визуально осмотрели мотоцикл — на лакокрасочных поверхностях нет царапин и сколов, резина без износа, сидение в целости и сохранности… Что же дальше?

Двигатель

Первое, что необходимо проверить, переходя к деталям осмотра — это двигатель. На что всегда обращайте внимание:

  • Откручивались ли болты. Особенно важно посмотреть крепление двигателя;
  • Есть ли герметик в швах. Если он есть, значит детали точно демонтировались;
  • Менялись ли боковые крышки. Конечно, они могут пострадать и при незначительных падениях, и это не повод отказываться от покупки, но вы будете точно знать, травмировался мотоцикл или нет;
  • Снимался ли поддон, головка блока, поршневая, или весь двигатель. Это будет визуально видно если посмотреть на стыки деталей. Если вы обнаружили следы демонтажа, то это повод засомневаться в исправности мотора. Мотоцикл с двигателем после ремонта — не лучший выбор. Лучше если это будет мотоцикл с контрактным двигателем, на который есть грузовая таможенная декларация, подтверждающая что он прибыл из Японии, и договор купли продажи от фирмы где этот мотор покупали. Если вы берете мотоцикл на котором стоит мотор после ремонта, вы рискуете попасть на круглую сумму денег при эксплуатации, так как неизвестно где делали этот мотор и какие запчасти использовали, как правило для удешевления кап.ремонта, используют китайские, дешевые запчасти, качество которых оставляет желать лучшего.

Колеса

Если есть возможность, вывесите колеса и покрутите. Так можно протестировать их на восьмерку, биение и люфты.

  • Посмотрите, есть ли бугры или неровности на поверхности. Если они есть — это явные признаки ремонта или ДТП после которых они образовались;
  • Царапины и вмятины — это тоже показатель травмированности мотоцикла. Значит он где-то падал, мог даже повредиться тормозной диск. Чтобы это проверить, проктите байк на 3-5 метров, нажимая на тормоз. Если диск гнутый, тормозной рычаг провалится.

Подвеска

  • Проверьте ограничители. Если они погнуты или вовсе сломаны, значит было сильное падение. Чтобы это проверить, прокатите мотоцикл на несколько метров – его не должно кренить в сторону;
  • Осмотрите люфт рулевой колонки. Просто зафиксируйте передние тормоза и ведите мотоцикл вперед-назад. Если люфт есть, вы почувствуете пульсацию при движениях байка;
  • Обратите внимание на состояние зеркала перьев — нет ли на них глубоких царапин и ржавчины. Это именно та деталь, которая должна быть в безупречном состоянии. Прежде всего, на ней не должно быть масла, «рабочая поверхность» вилки должна быть сухая.

Электрика

Никогда не садитесь за незнакомый вам байк без предварительного осмотра электрики. Пожалуй, состояние электрических механизмов так же важно, как и исправность двигателя. Что проверяем:

  • Все кнопки. Нужно убедиться, что все соединения работают исправно, сигналы поступают и нет ошибок на приборной панели;
  • Проводку под рамой. Снимите сидение и проверьте целостность проводки. Нет ли скруток и повреждений. Если есть — это веский повод снизить цену на байк;
  • Рулевые фиксаторы. Обычно, при серьезных падениях, ломаются фиксирующие элементы руля. Просто проверьте, не проворачиваются ли пульты на руле.

На самом деле повод для торга можно найти у любого бушного мотоцикла. Царапины, и сколы могут неплохо снизить цену. А вообще, мы советуем покупать технику у проверенных дилеров с положительными отзывами. Не полагайтесь на удачу — в мотоциклетом мире она стоит очень дорого.