Давление в шинах — это то, что непосредственно влияет на управляемость мотоцикла. Есть куча предрассудков и стереотипов, многие из которых созданы производителями мотоциклов.
Давление в покрышке влияет
- на размер контактного пятна и, как следствие, на степень сцепления покрышки с дорогой;
- настройку подвески — если вы ездите на плотно накаченном колесе, то подвеска должна быть мягче и наоборот;
- на управление транспортом — чем плотнее накачены ваши покрышки, тем увереннее вы чувствуете себя на дороге.
Если вы перекачали покрышку
Правило очень простое. Чем больше давление в покрышке, тем меньше контактное пятно шины, а следовательно, — хуже сцепление с дорогой. Именно поэтому лучше не перекачивать резину, ведь от давления в ней зависит и настройка подвески. Если вы ездите на плотно накаченном колесе, то подвеска должна быть мягче. На это следует обращать внимание. Кроме того, если вы перекачали шину на холодную с нагревом в движении — давление в ней увеличится на 0,5 атмосферы. Но если покрышки на холодную уже с большим давлением, то при движении контактное колесо уменьшится еще больше
Или недостаточно накачали шину
Когда давления в резине недостаточно, то вы будете чувствовать раскачивание и сильную прыгучесть мотоцикла даже на невысокой скорости. Управлять таким транспортом станет крайне сложно и просто опасно. Также, сразу ощущается неповорачиваемость транспорта, задние колеса пружинят и теряется сцепление с асфальтом.
Неправильно накаченная покрышка
Неправильное накаченное колесо можно легко спутать с недокаченным, потому что первые 5-10 минут в дороге, мотоцикл ведет себя именно так — виляет, прыгает и тяжело управляется. Однако, после первых минут езды, контактное пятно выравнивается, сцепление с дорогой улучшается, и вы не чувствуете дискомфорта при езде.
Различие в давлении покрышек
Обычно задние шины прогреваются немного больше передних. Для езды по городу мы советуем накачивать передние на 0,1 — 0,05 атмосферы сильнее, чем задние. Важно помнить, что после того, как вы прогрели шины, давление в задних и передних колесах должно быть одинаковым.
Как правильно накачать шины
Давление задней шины на горячую не должно быть больше 2.2 АТМ, а лучше всего накачивать до 2 АТМ. Этот показатель можно контролировать, и, при повышении, скидывать после привычного пробега. Также работаем с передними покрышками. Правда первые несколько минут езды вы можете ощущать небольшой дискомфорт в движении и управлении мотоциклом. Зато потом контактное пятно увеличится, сцепление улучшится, и вы будете намного увереннее чувствовать себя при открытиях и торможениях.
Неисправные манометры
Есть большой риск что ваш манометр немного искажает реальное давление ваших колес. Особенно это случается с некачественными китайскими приборами. Мы советуем перепроверять показания манометра и пользоваться хотя бы двумя устройствами. Если вы еще не выбрали прибор, то лучше всего покупать цифровые манометры, потому что они имеют меньшую погрешность.
Давление на треке
Как правило, давление в шинах спортивных байков на горячую не превышает 2 АТМ. Показатель давления на холодную должен быть не больше 1,2 — 1,5 АТМ.
Настройка подвески
Еще немаловажно настроить подвеску мотоцикла, но об этом отдельно. Важно понимать, что грамотно отлаженная подвеска всегда регулируется с учетом давления в шинах мототранспорта. Это два взаимосвязанных процесса, без учета которых вы не сможете добиться правильного сцепления и уверенного вождения.