Содержание:
- Дорожные мотоциклы
- Спортбайки
- Суперспорт
- Спорт-турер
- Турер
- Чоппер
- Боббер
- Кастом
- Дрифтер / Дрэгстер
- Скарвер / Минибайк
- Внедорожные (Кроссовый)
- Эндуро
- Мотард
- Триал
С выбором двухколесного, как с выбором пиджака – смотря куда и зачем. Новичкам, например, нет смысла брать байк с большой кубатурой. Она будет провоцировать на скорость, подрезание и маневренность, с чем новичок пока не в состоянии справляться на дороге. Любителям советуем делать ставку на управление – оно не должно вызывать вообще никаких трудностей, чтобы руки привыкли и взгляд на дороге стал посмелее. Словом, к технике нужно привыкнуть и понять принцип ее работы.
У опытных гонщиков есть привилегия выбирать любой байк по цели. Для длительных заездов и путешествий – один, для гонок – второй, для езды по городу – третий. И вот давайте разберем, какой же байк выбрать под конкретный случай.
Дорожные мотоциклы
Это неустаревающая классика для езды по городу. Такие байки любят среднюю скорость, ровные дороги и небольшие дистанции. Что касается строения, для таких мотоциклов характерны: вертикальная посадка с высотой седла порядка 80 см, руль с небольшим изгибом, немножко внешних обвесов. Есть вся светотехника для городского передвижения. Большой ресурс мотора и трансмиссии, рассчитанный на ежедневную езду. Квадратура здесь около или чуть больше 50 см³ – идеальный вариант для начинающих. По силе – могут оснащаться любыми видами моторов: 2-тактные, 4-тактные, воздушного или водяного охлаждения.
Спортбайки
Техника полегче в плане аэродинамики, потому рассчитана на скорость и маневренность. Посадка с хорошим наклоном вперед. Колеса с плавным поворотом и с достаточно широкой резиной для уверенного сцепления с дорогой. На шинах гладкие протекторы по типу «слик» или «полуслик». Высокая форсировка, V-образные моторы на 1-4 цилиндра – вот что характерно для спортбайка.
Можно сказать, что это неплохой вариант для умеренной езды по городу: техника рассчитана ежедневное использование и оснащена светоприборами и сигналами. Погонять на треке тоже можно, только тогда не тюнингуй байк в весе. Конструкция специально рассчитана под скоростную езду – сделана легкой.
Суперспорт
Более усовершенствованная версия спортбайков, рассчитанная на скорость и управляемость.
Спорт-турер
Если хочется и скорости, и выносливости, то это идеальный вариант. Спорт-турер – это промежуточный байк между спортивными и туристическими: с комфортной посадкой и хорошей емкостью баков, притом, с легкой конструкцией и удобным управлением.
Турер
Байк для смельчаков, любителей длительных поездок на большие расстояния. У этих мотоциклов ставка идет на объем баков и удобную посадку. Хромает только управляемость из-за дополнительных приборов: кондиционеров, магнитол, подушек безопасности и прочего оборудования. Оснащаются туперы низкооборотистыми двигателями, которые в состоянии преодолевать расстояния в несколько тысяч киллометров.
Чоппер
Этот байк не для быстрой езды, скорее для хорошей проездки с ветерком в умеренном темпе. Внешне чоппер выдает удлиненная рама, сравнительно маленький бак, простейшая панель управления и минимальная светотехника. Кстати еще в чопперах обычно очень маленькие крылья, либо их совсем нет. Ну и самое главное – это передняя вилка с выступающим вперед профилем. Двигатели обычно на 650-700 кубов или небольшая малолитражка.
Боббер
У бобберов обычно нет переднего крыла, а заднее укорочено. Это делается, чтобы не утяжелять конструкцию байка. В основном отличая от чоппера и кастома только внешние. В остальном все так же: удобная посадка, вместительный бак и целый набор дополнительных приборов.
Кастом
Полностью «сделанный» байк, который обычно выпускается в ограниченном количестве под определенного заказчика. Он собирается по требованиям мотогонщика под определенные цели.
Дрифтер / Дрэгстер
Байк для драг-рейсинга – гонок по прямой. На них можно гонять на треках, по городским дорогам. Отличаются внушительной массой и мощностью.
Скарвер / Минибайк
Небольшие мотоциклы, но с мощным мотором и неплохой маневренностью. За счет небольшого веса могут быстро нагнать скорость. Управление на уровне, но нужно иметь неплохой опыт в управлении байками, потому что на скорости непросто удержать равновесие.
Внедорожные (Кроссовый)
У кроссовых байков аскетичная конструкция без утяжеляющих деталей. Довольно жесткая подвеска, есть защитные щетки, поэтому можно смело ездить по пересеченной местности. Эта модель не рассчитана на городскую езду, потому что чаще всего в ней нет ни сигналок, ни нужной светотехники.
Эндуро
Эти байки будут потяжелее и помощнее кроссовых, и для городской езды намного приятнее, чем чистые внедорожники. Оснащены достаточно высокой подвеской, удобны в посадке и максимально просты в управляемости.
Мотард
Это подвид эндуро с 17-дюймовыми дисками, дорожной резиной и мощной тормозной системой. В отличии от эндуро эти байки больше приспособлены для городской езды.
Триал
Неплохой велобайк ралли-рейдов. Они не предусмотрены для городского использования, из-за отсутствия сидения, светоприборов и других деталей. Заточены только под прохождение мотоиспытаний.