Консервация мотоцикла на зиму

Подготовим мотоцикл к зиме

Осенью, когда дожди учащаются, а температура воздуха опускается ниже с каждым днем, самое время подумать о консервации своего мотоцикла и подготовить его к зиме. Эта процедура отнимет у вас совсем немного времени, зато весной мотоцикл скажет вам «спасибо».

Что для этого нужно? Для начала стоит подумать, где ваш мотоцикл проведет холодные месяцы. Гараж или мото-бокс — самые подходящие варианты, которые только можно представить. Даже если у вас нет своего гаража, всегда можно попросить передержку у знакомых. Тем более, байки не занимают много места. Еще можно арендовать гаражное помещение на 3-4 месяца, либо обратиться в специализированную фирму, которая занимается хранением мотоциклов в зимний период.

Что важно: помещение, в котором вы планируете оставить мотоцикл на зимовку, должно быть хорошо вентилируемым, и с низким уровнем влажности. Иначе, не избежать вам коррозий, и это меньшее, что может случиться с вашим транспортом.

Как делать консервацию мотоцикла

  1. Прежде чем отправить байк на зимовку, нужно хорошо его отмыть. Это можно сделать самостоятельно, а можно отправиться на мойку, где ваш мотоцикл приведут в порядок профессионалы. Даже если вам кажется, что байк не имеет загрязнений, мы не советуем пропускать этот шаг, ведь в гараже мотоцикл простоит целую зиму.
  2. Мы уверены, что свой мотоцикл вы определили в сухое, теплое и проветриваемое помещение, но все же стоит позаботиться о его поверхностях. Металлические элементы мы советуем обработать WD-40; все резиновые детали стоит обработать силиконовым спреем или полиролью для шин; кожаные поверхности (седло) — влагоотталкивающим спреем. Не в коем случае не заменяйте его на полироль для кожи, потому что после нее сидение еще долго будет оставаться скользким.
  3. Используйте восковый полироль. Можно наносить восковый спрей для глянцевых поверхностей, либо использовать восковый полироль для пластика – все зависит от материала вашего байка.
  4. Обязательно замените масло в двигателе. Это нужно, чтобы масло не застаивалось, и не оставляло осадков на дне картера, потому что они могут забить проходы системы смазки и масляного фильтра. Еще пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, могут стать причиной возникновения коррозии. Напомним, что поменянное масло должно быть той же вязкости и того же производителя, что и предыдущее.
  5. Аккумулятор на зиму лучше демонтировать и перенести в теплое помещение. Советуем хотя бы один раз в месяц заряжать его до оптимального показателя. В среднем, аккумулятор заряжается 10 часов и составляет 10% от емкости. В современных моделях время окончания заряда определяется автоматически.
  6. Бак мотоцикла наполните до предела. Лучше всего использовать качественный проверенный бензин с октановым показателем, рассчитанным на ваш двигатель. Но помните, что по весне это топливо придется слить и залить новое. Химические особенности бензина приводят к жидкость к разложению, а высшие фракции к испарению. Так и в заправках бензин может храниться не более месяца.
  7. Заблокируйте выхлопное отверстие глушителя. Так вы обезопасите выхлопную систему мотоцикла от проникновения влаги. Для этого вполне сгодится простой полиэтиленовый пакет или другая герметичная заглушка.
  8. Ослабьте давление в шинах на 50%.
  9. Накиньте на мотоцикл защитный чехол или плащевую ткань. Не советуем закрывать байк полностью, потому что это ограничит доступ к воздуху и транспорт не будет продуваться. Мотоцикл лучше не накрывать пленками и полиэтиленовыми отрезками, потому что материал может прилипнуть к транспорту.

P.S.

Многие мотолюбители сливают жидкости, но так делать категорически не рекомендуется. Дело в том, что металлические детали мотора подвержены коррозии, а без масла риск ее возникновения возрастает. Это может серьезно сказаться на сроке службы и качестве работы мотора. По той же причине, не стоит сливать жидкость из охлаждающей системы — это негативно скажется на состоянии радиатора.